?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мявушка полосатая Previous Previous Next Next
Рыжие пушистости
от Полосатой Мявушки
mjavushka
mjavushka
Алисятье игрательно-образовательное
Прошла череда наших июньских праздников, в устаканившемся режиме в первой половине дня Ались от двух до четырех часов выделила себе для "занятий" и "игр".

Занятия - это различные тетрадки.
Во-первых, продолжение "Игралочки" Петерсон, 4-5 лет.

Мне кажется, это вообще Алисина любимая тетрадка, там такие интересные и разнобразные задания, и не надоедают. За один день, по настроению, проходим от 1 до 3 занятий, детка сама определяет, сколько хочет и может усвоить. Заодно сразу понятно, что на старые развивалки с сентября мы не пойдем - по второму кругу тот же учебник проходить как-то неинтересно.

Следующая книжка - "Азбука для дошкольников", первая из четырех тетрадей.

Ались по-прежнему шифруется, что умеет читать, хотя буквально пару дней назад опять спалилась :) Поэтому я ее к мысли о чтению подвожу постепенно, давая заведомо знакомый материал: по звукам и буквам. Закончим этут тетрадку, а там - оп-па! и слоги. И никуда детка с подводной лодки не денется. Заодно в мозг прописываются такие понятия, как твердые и мягкие, гласные и согласные, ударные и безударные звуки и слоги. Я раньше ничего подобного ей не рассказывала, были просто буквы и просто слова.

В компанию к предыдущей, еще одна тетрадка по работе с буквами и звуками. Тоже первая из четырех книг, "Поиграем в слова".

Звуки там рассматриваются в той же последовательности, а вот со слогами и словами упражнения разные, так что дальше будет интереснее.

И для постановки руки для письма, "Переменка в Школе Семи Гномов. Рисуем по клеточкам."

Для этой же цели закуплены еще несколько более дешевых "Прописей для дошкольников", но они пока ждут своей очереди. Ались терпеть не может обводить пунктирчики :) И получается, конечно, ужасно, но стараемся и учимся. А куда деваться - рисовать не любит, раскрашивать не любит, а пластилин на дачу ей не привезли :)

Иногда в процесс вносим разнообразие в виде книг серии "Школа малышей. Умные наклейки".

Логика, счет, развитие речи. Все книжки очень яркие, с наклейками. Вообще, конечно, рассчитаны на страничку в день, но у нас так не прокатывает, книжки одноразовые: пока до диплома не доберется, Ались не сдается.


Когда в сторону "сделано" отложены все 4 или 5 тетрадок, наступает время настольных игр :) Алисяте на ДР надарили их много-много, и, пока во все не поиграет, она не успокоится.

В апреле я уже писала про некоторые наши игры. Пройдусь сейчас по новым :)
"Акулья охота"


Классная игрушка с плавающей акулой - именно то, что нужно моему будущему океанологу :)
Собирается большое картонное игровое поле. Акула - на батарейках, плавает по кругу и хочет съесть четырех разноцветных рыбок. Игроки по очереди бросают кубик, чей цвет выпал - передвигает свою рыбку на одно деление поля вперед. Цель игры простая - убежать от акулы :)

Еще одна механическая игрушка, "Веселый дельфин Нино"


Тюлени очень хотят перетаскать мячи (хотя бы два) к песочному замку. Им очень сильно мешает подводный хулиган Нино , прыгающий из фонтана и отнимающий ценную ношу. Задача игроков — управлять дельфином и своими тюленями так, чтобы добраться до песочного замка с двумя мячиками первыми.

Большое картонное круглое поле собирается, как пазл. Дельфин полностью механический, без батареек. Мячи с железной вставкой, а в спинках тюленей и носу дельфина есть магниты, чтобы мячики держались :)
Правила очень простые - тянем карточку, на ней нарисовано, на сколько лунок прыгает тюлень, и прыгает ли дельфин. Если дельфин прыгнул и отобрал мяч у тюленя, то другой тюлень (хозяин которого дельфина запустил) возвращается на старт.
Ну, естественно, "сивучи" (собирательное Алисячье название всех тюленей и морских котиков) и дельфин, отнимающий мячики, Ались радуют безмерно. Хит сезона :)

Идем дальше.
"В поисках Немо. Аквариум"


Прекрасная игра в небольшой коробочке. Из дна коробки собирается объемный аквариум, есть по 2 фигурки каждой рыбки, Немо, пеликан Найджелл на подставке, кубин. и 12 фишек, из которых собирается игровое поле - в любой последовательности.
Рыбок выпускаем в аквариум. Найджелла ставим на треугольное поле с акулами. И начинаем игру :) Каждый по очереди бросает кубик, Найджелл по часовой стрелке прыгает на столько делений, сколько точек на кубике (кстати, для малышей - на кубике только 1, 2 и 3 точки). Если Найджелл попал на круглое поле с рыбкой - игрок должен наощупь вытащить эту рыбку из аквариума (подсматривать нельзя!). Спасенную рыбку нужно положить перед собой. Если пеликан попал на поле с Марлином, папой Немо - нужно спасать Немо. Поле с Прыском (черепашкой) позволяет бросить кубик еще раз, поле с Дори поворачивает полет Найджелла в противоположную сторону (например, против часовой стрелки), поле с акулами требует вернуть одну из своих спасенных рыбок в аквариум. Побеждает тот, кто спасет больше рыбок :)
Поскольку игра по мотивам любимого мультфильма, АЛись ее очень любит. Хотя жучила та еще, пытается поджсматривать, кого ловит :)

"Быстрее, маленькие рыбки"


Самая любимая Алисья игрушка сейчас :) Проста до безобразия, думать не надо вообще, а нарисована и сделана - на 10 баллов из 5.
Игровое поле представляет собой:
- большой кусок реки с пластмассовой лодкой
- большой кусок моря
- 11 узеньких полосочек, из которых собирается река.
еще есть 2 рыбака - красный и зеленый, 4 рыбки - розовая, оранжевая, синяя и желтая. И кубик с шестью разноцветными гранями.

Сначала собираем игровое поле: в центр стола кладем узкую полоску реки с нарисованными рыбками. Слева и справа от нее выкладываем по 5 других узких полосочек (все сделано так, что в любой последовательности берега образуют непрерывную линию). Слева от собранной реки кладем блок с лодкой и рыкаками в ней, справа - море. Начинаем бросать кубик.
- если выпал красный или зеленый - цвета рыбаков - лодка продвигается к рыбкам на одно деление вперед. узкая полоска убирается, лодка двигается на ее место. Ели на этой полоске была рыбка, ее поймали - кладут в лодку.
- если выпал любой цвет рыбок, то рыбка этого цвета плывет на одно деление к морю, перепрыгивая на соседнюю узкую полоску. Если рыбка попала в море, ее там никто не поймает.
- если выпал цвет уже пойманной рыбки, то лодка отплывает назад - узкая полоска реки добавляется перед лодкой.

выигрывают либо рыбаки, поймавшие 3 или 4 рыбки, или рыбки - если 3 или 4 рыбки спаслись. Ну, или ничья, если получилось 2:2 :)

"Веселый дельфин Нино". Карманная версия


Те же действующие лица, что и в большой версии игры. Единственное - на каждого игрока приходится толко один тюлень, два мячика, дельфин картонный и крутится, вместо карточек - кубик с точками и рисунком дельфина. А на поле есть спасательные круги, где шаловливый дельфин не может отобрать мячик, поскольку и он теперь отбирает не только носом, но и плавником и хвостом. Смысл игры тот же - принести домой (в этом варианте игры - в лодку) все свои мячики первым.

"Веселый осьминог Жоли", миниигра


Говорят, это миниверсия одной из больших механических игр, я не видела. МАльнькая игра такая:
- собирается осьминог, из пластикового основания и картонных головы и щупалец. Есть 8 крабиков - по 2 каждого цвета для четырех игроков, акула на подставке, морская звезда и два кубика. Осьминога нужно собирать, чередуя щупальца с "выпуклостью" и "вогнутостью". Одно щупальце перебинтовано, в поле слева от него стоят играющие крабы, справа - звезда. Ровно напротив - акула.
- бросаем кубик. если выпали просто точки, то ходят только крабы, перепрыгивая через щупальца осьминога на столько секторок, сколько выпало точек. При этом под "выпуклыми" щупальцами им нужно пролезать снизу, а "вогнутые" перепрыгивать. И ни в коем случае нельзя щекотать осьминога, от есть, касаться щупалец! А то придется вернуться на старт.
- если на одном из кубиков выпал акулий плавник, то на то же количество секторов, что выпало на втором кубике, ходят и крабики, и акула. Если при этом акула оказалась в свободном поле или в поле, где стоит 2 и больше крабов, ничего не происходит. А если она приплыла туда, гдже стоит один маленький крабик... то она его пугает, кричит "БУ!". И крабик от испуга прыгает на два поля назад :)
Задача - первым привести своих двух крабиков к морской звезде, сделав полный круг вокруг осьминога.

"Воришка-ворон"


Это игра на тренировку памяти. В оригинале есть 40 предметов (10 видов по 4 штуки) и куча маленьких фишек с изображением ворона. В игре нужен ведущий. Но мы немного упростили правила и играем с Алиськой вдвоем.
Оставили только 10 предметов, по 1 каждого вида. каждый получает по 4 фишки, еще несколько лежат в кучке рядом.
выложили на стол все 10 предметов - и запоминаем, что там есть.
дальше, напирем, я закрываю глаза, а Ались что-то прячет со словами:" Прилетел воришка-ворон, утащил... Что же он утащил?". Я открываю глаза и стараюсь вспомнить, какого предмета не хватает. Если правильно, то одну свою фишку я кладу в общую кучку. Если нет, то беру из кучки одну фишку себе.
Дальше мы меняемся, и уже я прячу предмет, а Ались вспоминает, что пропало.
Выигрывает тот, кто раньше избавится от своих фишек.

Ну и что же? (Nanu?)


Тоже для развития памяти :) Чем-то похожа на Слоников из прошлого обзора.
В комплект воходят 24 картонные картинки с разными предметами и 5 разноцветных крышечек. И кубик - на нем 5 цветных граней и один джокер.
Выкладываем на стол фишки, пять из них закрываем цветными крышками, запоминая, что под какой лежит. Дальше начинаем бросать кубик. Какой цвет выпал - нужно вспомнить, что за картинка под крышкой этого цвета. Вспомнили - отлично, забираем картинку себе и закрываем крышкой новую. Нет - увы, ход переходит к другому игроку. Если на кубике выпал джокер, можно открывать любую крышку, которую точно помнишь, что под ней :)
выигрывает тот, у кого после окончания игры больше всего фишек.
Если в первые минуты игра кажется очень простой, то к концу заставляет напрячь мозг не по-детски :)

Барабашка


В настольной игре «Барабашка» участникам предстоит освоиться в интерьере старинного замка. Запомните - здесь есть красное кресло, синяя книжка, зеленая бутылка, серая мышка и белый призрак. Но вы его не бойтесь, местное привидение больше всего на свете любит фотографировать и играть. Иногда, правда, у него получается путаница с цветами. Задача игроков открывать карты-фотографии и как можно скорее хватать нужный предмет (хватать можно только одной рукой).
Как определяется нужность предмета?

Первое правило - хватаем только предмет, который отпечатался на фотографии с настоящим цветом. Например, видите на фото зеленую бутылку – смело берите ее, пока Вас не опередил кто-то другой - бутылка ведь действительно зеленая. Второе правило – смело хватайте предмет, ни изображения, ни цвета которого НЕТ на карте. Например, открыта карта с белой мышью и синей бутылкой – значит хватать надо не мышь, не бутылку, не белое привидение, не синюю книгу, а красное кресло! – его как раз и нет на фотографии.

Игра должна быть быстрая и динамичная, как "ТОтем" (Дикие джунгли). У нас пока медленная и пеальная :)

Чик-чирик


О, это просто супер игрушка! Мы с Пашей тоже зависаем над ней :)
Отличное исполнение, прекрасные правила, простые и интересные.
Каждому игроку раздается по 4 карты. Собирая комбинации карт, игроки могут делать разные действия:
Снести яйцо: Игрок должен предъявить 3 карты - петуха, курицу и гнездо. Только после этого игрок берет фигурку «яйцо».
Вылупить из яйца цыпленка: Игрок предъявляет 2 карты с «курицей» и может перевернуть одну из фигурок яиц на сторону с цыпленком.
Забрать яйцо у другого игрока: Игрок предъявляет карту «лисица» своему противнику и просит одну карту «яйцо» (он не может забрать «цыпленка»). Его противник может возразить, показав 2 карты «петух»
Побеждает игрок, которому удалось вылупить трех птенцов.

Ход игры такой - сначала раздали всем по 4 карты, все в них смотрят. ходят по кругу. Если есть комбинация из вышеперечисленных - сбрасываем эти карты, берем яйцо (или вылупляем цыпленка), берем новые карты до 4 штук. Если ничего сделать нельзя, то сбрасываем одну карту и берем из колоды новую. Нужно помнить, что нельзя вылупить цыпленка, не взяв сначала яйцо.

С дитём пока играем без лисы, ее внимания на все комбинации сразу не хватает.

И напоследок - две отличные игрушки для изучения счета. Жаль только, по сравнению с импортными сильно проигрывает исполнение. Коробочки для хранения - одноразовые :(

Фрукто-10


Набор состоит из кучи круглых карточек с разноцветными фруктами, на которых написаны цифры.
В базовом варианте правил задача игроков состоит в том, чтобы подобрать на двух картах числа, которые в сумме дадут «10», при этом оба числа должны быть либо в одинаковом фрукте (это может быть, например, «банановая десятка»), либо в одинаковом цвете (например, «зелёная десятка»).
Есть варианты правил, направленные не только на освоение состава чисел первого десятка: упрощённый вариант — для детей, которые только познакомились с числами, и усложнённый вариант — где нужно будет предельно быстро складывать в уме в пределах сотни. Например, с Алисью мы играем, ища одинаковые числа в одинаковых по цвету или виду фруктах.

Турбосчет


В игре есть два вида карточек - с животными и заданиями.
Карты с животными раздаются участникам (вниз картинкаим).
из колоды в центр стола выкладывается карточка с условием, игроки по очереди открывают карты со случайным количеством животных одного из видов.
когда условие выполняется — нужно первым накрыть ладонью карту с условием!
Условия разные: на сложение или вычитание двух чисел, на сравнение количесва и т.п.
у нас пока тоже очень медленно получается, зато потихоньку осваивается состав числа и сравнение величин. Великое дело!

Метки:

2 комментария or Оставить комментарий
Comments
ladykaterina From: ladykaterina Date: Июнь, 26, 2013 14:35 (UTC) (Ссылка)
Мама дорогая! Сколько же сейчас всего для детей! Я не устаю удивляться! Мозг пытается из архивов памяти вытянуть, чем в этом возрасте занималась я и мои братья, сёстры, но ничего, кроме игрушек, кубиков, конструкторов и т.д. я не припоминаю. Т.е. до самой школы я не помню, чтобы мы чему-то учились дома. Вроде бы только в саду. При этом я каким-то чудесным образом пришла в школу, умеющей читать, писать печатными буквами, считать и выполнять арифметические действия.
Хочу опять быть маленькой!
mjavushka From: mjavushka Date: Июнь, 26, 2013 14:43 (UTC) (Ссылка)
да, пособий всяких полно стало. и, главное, такие интересные, даже мне :))
нас в саду ничему не учили, дома с мамой и бабушкой я училась читать-писать-считать. а в саду только аппликации делали, рисовали, лепили, пели и гуляли. В наших областных садах и сейчас так же - у Алиски в саду никакого развития не наблюдается... а в московских занимаются по тем же тетрадкам, что и мы дома.
2 комментария or Оставить комментарий